В пoслeдниe нeдeли мы услышaли мнoгo рaзныx рeцeптoв, кaкиe мeры прeдпринять, чтoбы избeжaть мaссoвыx нeвылeтoв и oчeрeдныx туристичeскиx кoллaпсoв. Нo в этoм xoрe мoжeт пoтeряться мнeниe людeй, которые знают проблему изнутри. И понимают, как ее решить технически.
Гендиректор МА «Борисполь» в интервью рассказал о том, что, по мнению специалистов авиаотрасли, действительно решит проблему.
Звучали предложения запретить эксплуатацию самолетов, возраст которых превысил 20 лет. Однако, во-первых, во всем мире руководствуются отнюдь не возрастом, а техническим состоянием бортов, а во-вторых, тогда в Украине будет не на чем летать не только чартерным авиакомпаниям.
Что предлагают аэропорт и Павел Рябикин: возраст самолетов, безусловно, нужно учитывать — и это основное. Однако речь идет о среднем возрасте всего авиапарка каждого конкретного авиаперевозчика.
Вполне очевидно, что самолеты «в возрасте» требуют большего времени на текущий ремонт и вообще на наземное обслуживание, им нужно дольше стоять между рейсами. Чартерные же авиакомпании с более старым авиапарком в стремлении выполнить максимально возможное количество рейсов (разрешенные 18 летных часов в сутки) оставляют на наземное обслуживание между ними минимально допустимые 6 часов. Этого не хватает, и взятый чартерными перевозчиками режим выполнения полетов гендиректор аэропорта Борисполь называет экстремальным.
Он объясняет, что прослеживается очень четкая зависимость. Если, к примеру, возраст флота у авиакомпаний «Международные авиалинии Украины» и «Роза Ветров» составляет от 8 до 12 лет, а у Anda Air и Bravo — в среднем 26-27 лет, то они должны планировать разное расписание. «Шесть часов на обслуживание для компании с молодым флотом являются тем критически необходимым минимумом, и они все равно задерживаются, но мы это меньше чувствуем. Для компании с судами, возраст которых 25 лет, 6 часов явно недостаточно», — говорит глава МА «Борисполь».
Он сообщил, что около 90% чартерных пассажиров в Борисполе перевозят «Роза Ветров», МАУ и «Азур Ейр». Но больше жалоб вызывают оставшиеся 10%, обеспечиваемых небольшими авиакомпаниями Anda Air, Atlas Jet, Bravo, Yanair и др. Аэропорт часто сам не может найти их представителей, не говоря уже о пассажирах, и иногда даже не в курсе, чем вызвана задержка. Что отвечать пассажирам, если представители аэропорта не знают объективной картины? «За такие нарушения Госавиаслужба должна принимать очень жесткие меры», — говорит Павел Рябикин.
Причиной конфликтов, которые вызывают очень неприятные ситуации в аэропорту, с блокированием не вылетевшими пассажирами перрона и границы вылета, гендиректор Борисполя называет отсутствие коммуникации между людьми, купившими билеты, и представителями взявшихся их перевезти авиакомпаний. Это главная ошибка авиаперевозчиков.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Названы причины "туристического кризиса" в Украине
Аэропорт Львова заставил Yanair частично погасить долг за обслуживание
Новые ограничения в ручной клади — теперь по сыпучим веществам
Источник