Экспoрт итaльянскoй гaстрoнoмии зa рубeж дoстиг рeкoрдныx oбъeмoв, нo и дoля пoддeльнoй прoдукции также растет.
Экспорт итальянских продуктов питания и вин в 2019 году установил исторический рекорд и составил 28,6 млрд. Еевро, увеличившись на 4%, по сравнению с прошлым годом.
Почти две трети итальянского агропродовольственного экспорта приходится на страны Европейского союза, где основным экспортером является Германия.
За пределами границ Европейского сообщества Соединенные Штаты продолжают оставаться самым крупным рынком для итальянских продуктов питания.
При всем этом итальянскую продукцию преследует тень международного агропиратства, которое обходится экономике страны в более 100 миллиардов евро в год: недобросовестные производители со всего мира продолжают заимствовать слова, цвета, местоположения, изображения, наименования и рецепты, которые ссылаются на Италию, для продажи их поддельных продуктов, которые они не имеют ничего общего с "Бэль Паэзе".
Не отстают и многие итальянские рестораны за границей, которые балуют своих клиентов причудливыми вариантами традиционных итальянских рецептов. Например, в Бельгии принято использовать сливки вместо пекорино в пасте "карбонара", голландцы не кладут маскарпоне в тирамису, а англичане и россияне без ума от спагетти Болоньезе, о которых в Италии никто не слышал.
Среди наиболее часто встречающихся "фирменных итальянских блюд" также есть салат капрезе, подаваемый с любым промышленным сыром вместо моцареллы, и паста с песто, приготовленным с миндалем, грецкими орехами или фисташками вместо кедровых орехов. Не говоря уже о пицце, которая предлагается в самых невообразимых версиях — достаточно вспомнить гавайскую версию с ананасом и куриным мясом.