Мы в Telegram! Пoдписывaйтeсь нa кaнaл и пoлучaйтe нoвoсти турбизa свeжими!
Вo врeмя вынуждeннoгo прoстoя в прoдaжax турoпeрaтoры пeрeнoсят свoю aктивнoсть в другиe сфeры. Oдни прoдвигaют рaннee брoнирoвaниe, другиe прoвoдят вeбинaры, трeтьи нaпoминaют o сeбe рaссылкaми с прeдлoжeниями пo oтдыxу oсeнью или зимoй. Прoвoдятся также прямые эфиры с представителями отелей, которые рассказывают о ситуации на курортах и перспективах возобновления приёма и обслуживания туристов. Как относятся к этому турагентства, которые тоже сейчас потеряли возможность заниматься своей основной деятельностью?
Судя по результатам опроса на нашем телеграм-канале, большинству представителей розницы формат вебинаров неинтересен: 41% из 319 проголосовавших выбрало вариант "не смотрю ничего". По 19% проголосовало за ответы "иногда смотрю" и "очень редко". Только 17% подтвердило, что смотрит вебинары регулярно, а 4% подтвердило, что отдает предпочтение вебинарам по Украине. Возможно, это связано с тем, что не у всех остаётся время для обучения и получения новых знаний.
Но такой подход приветствуют не все. Директор Kazakovs Travel Марина Казакова говорит, что появившееся свободное время как раз и нужно использовать для обучения и повышения своей квалификации. "Я понимаю, что в инфотуры в ближайшее время съездить не удастся, но жизнь на курортах не остановилась: отели проводят реновации, а их представители в прямых включениях об этом рассказывают. Я хочу быть в курсе событий, тем более что появилась уникальная возможность выйти на прямую связь с представителями мировых отельных цепочек, до которых в прежние времена было сложно достучаться. Сейчас — именно тот случай, когда можно и нужно заниматься самообразованием. Выбор невелик — либо остаться экспертом, либо уйти на дно", — говорит она.
Директор турагентства Sun Dali Мария Степаненко рассказала, что из вебинаров посмотрела только те, что посвящены Украине: по её мнению, снятие транспортных ограничений вполне может дать толчок внутреннему туризму. Особенно если зарубежные направления будут оставаться закрытыми. "Что же касается прямых включений из других стран, то здесь пока слишком много неизвестных: могут поменяться цены, или отели примут решение не открываться в этом году. К тому же базовые знания по странам остаются, а это самое главное. Когда возобновится авиасообщение, будем узнавать нюансы, исходя из ситуации", — заключила собеседница.
Руководитель "Галереи Путешествий" Кристина Кобаладзе же полагает, что рассылки туроператоров с ценами раннего бронирования сейчас особой ценности не имеют: к осени и зиме ситуация в нашей стране и в мире может неоднократно поменяться, и сейчас сколько-нибудь точного прогноза развития событий не существует в принципе. Также она напомнила, что в прошлом уже бывали случаи, когда та или иная страна закрывала авиасообщение с Турцией и с Египтом, в результате чего стоимость туруслуг становилась ещё ниже, чем по раннему бронированию. "Чтобы избежать такой ситуации, лучше не спешить и не обращать внимания на какие-то привлекательные рассылки со спецпредложениями. Мне, например, сейчас гораздо интереснее вести переписку с отельерами, где они прописывают актуальные на сегодняшний день условия переноса бронировок. И круглые столы с туроператорами, где обсуждаются их дальнейшие действия", — отмечает Кристина Кобаладзе.
Туроператоры, к слову, поясняют появление рассылок в том числе и необходимостью напомнить о себе. "Нам звонят агентства, спрашивают, как мы, беспокоятся. Так что любая активность туроператора обусловлена ещё и желанием "не исчезнуть с радаров", — говорит директор "Альянса" Дмитрий Горбаток. При этом могут придумываться интересные маркетинговые фишки. Например, предоставление дополнительных 35% к агентской комиссии за каждого туриста, при условии, что бронировку удалось перенести на даты после окончания карантина и данный тур состоялся. Такие условия предложил партнёрам туроператор Adriatic Travel. Конечно, при таком раскладе рассчитывать на быстрое получение бонуса не приходится. Да и гарантии, что перенесённый тур состоится, тоже нет. "Но у других туроператоров тоже нет такой гарантии, но и дополнительной комиссии тоже нет", — напоминает директор "Аполло-Тур" Андрей Демура.
Туроператор GTO.ua желая немного взбодрить, развлечь и приобщить коллег агентов к прекрасному — анонсировал первый он-лайн квест по сайту. Старт намечен на 14 апреля в 11.00 на вебинаре компании, там же будет озвучено первое задание. Первым справившимся с квестом обещают отличные призы!
А какова ваша реакция на рассылку с предложениями туроператоров на лето и осень? Примите участие в нашем онлайн-опросе.
В ПОМОЩЬ ТУРАГЕНТУ: для всех турпрофи — профессиональный и качественный сервис поддержки профилей туркомпаний в соцсетях Мастерlike! оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!