И к путeшeствиям, нo пo Итaлии.
Кaким будeт пoвeдeниe итaльянцeв пoслe блoкирoвки? Скoлькo из ниx вeрнутся в любимый рeстoрaн или бaр? TradeLab, aнaлитичeскaя и кoнсaлтингoвaя кoмпaния, спeциaлизирующaяся нa пoтрeбитeльскoм рынкe, прoвeлa в пeрвую нeдeлю апреля анализ выборки из 800 итальянцев в возрасте от 18 до 65 лет, в котором изучается сценарий возвращения к распространенной среди жителей Италии привычке посещать бары и рестораны.
В 2019 году около 40 миллионов итальянцев сгенерировали предприятиям, работающим в отрасли, прибыль в более 86 миллиардов евро. В этом сильно фрагментированном секторе, состоящем из более 300 тысяч независимых точек потребления (бары, рестораны, пиццерии, кафе-мороженое, закусочные, и т. д.), работают 1 200 000 человек. Несмотря на экономический кризис 2008 года, рынок потребления вне дома всегда рос, зафиксировав + 24% при текущих значениях за последние 10 лет, подтверждая, что потребление вне дома является расходом, от которого итальянцы не хотят отказываться. Но влияние пост-коронавируса на восприятие и поведение потребителей вне дома будет очень разным: осторожность будет преобладать, но с территориальными различиями.
Итак, по результатам опроса, 8 из 10 итальянцев заявляют, что вернутся в бары и рестораны, но с осторожностью, только когда они смогут сделать это в полной безопасности. Поэтому для руководителей на начальном этапе «второй фазы» будет важно успокоить клиентов. Римляне более склонны к немедленному возвращению к потреблению вне дома (31%), чем миланцы (18%): эта цифра показывает, как склонность к посещению баров и ресторанов будет также зависеть от интенсивности переживаний и серьезности ситуации, с которой сосуществовали в период эпидемии различные районы / регионы.
Немного больше опасений вызывает у итальянцев идея возвращения в бары, которые воспринимаются как менее безопасные, чем рестораны, в то время как отели считаются безопасными местами.
После дискотек и ночных клубов, в списке мест, которые считаются наименее безопасными — бары, вероятно, попавшие туда из-за большого скопления людей в определенное время дня.
Рестораны, с другой стороны, воспринимаются как более безопасные из-за большей возможности контролировать безопасные расстояния между посетителями. И совершенно положительный знак для туризма: почти все респонденты считают отель самым безопасным местом вдали от дома.
Итальянская молодежь хочет вернуться в «свои бары», чтобы выпить кофе (45%), поколение за 30 ждет, когда, наконец, будет можно выпить аперитив с друзьями (27%), а желание вечера в пиццерии объединяет все. Милан признан столицей «спритца»: 23% жителей сказали, что особенно хотят выпить аперитив против 14% римлян; Рим — столицей «кофе»: 3 из 10 римлян ждут возвращения, чтобы выпить кофе в баре против 2 из 10 миланцев.
6 из 10 итальянцев пойдут в ресторан с друзьями и самыми близкими людьми, выбирая ранее известные места, управляемые людьми, которым доверяют. В целом, 70% итальянцев вернутся в места, известные или уже посещаемые в прошлом.
Итальянцы не хотят отказываться от отпуска: 7 из 10 попытаются уехать на отдых, ориентируясь в большинстве случаев на итальянские направления, этим летом. Однако 62% итальянцев также считают, что необходимо будет оценить ситуацию на основе гарантированных уровней безопасности и / или исходя из экономических возможностей. Италия является наиболее подходящим местом для тех, кто собирается совершить поездку / отпуск в ближайшие летние месяцы, о чем говорят даже те, кто привык совершать поездки за границу.