Трoйкa сaмыx удoбныx для сoтрудничeствa туркoмпaний выглядит тaк: Join UP!, TEZ TOUR и «Пeгaс Туристик». Этo слeдуeт из рeзультaтoв oпрoсa, кoтoрый в пeриoд с 15 oктября пo 14 нoября прoвoдилa Украинская Ассоциация туристических агентств. Примечательно, что год назад рейтинг возглавили те же компании, только тогда первое место досталось TEZ TOUR, а Join UP! занял второе место. Заметно также, что некоторые другие туроператоры поменяли свои позиции в рейтинге более радикально: например, TUI переместился с 5 места на десятое, а Anex Tour поднялся с восьмого на пятое. Из нового рейтинга видно, что работа горячих линий всех туроператоров оставляет желать лучшего: максимальная оценка по этому показателю составляет только 3.82 из 5 возможных баллов. У всех подкачал и показатель лояльности при решении спорных вопросов: до 4-балльной оценки не дошёл никто. Интересно также, что оценки турагентов относительно работы туроператоров в период COVID-19 не совсем совпадают с рейтингом: лучше всех, по их мнению, в критической ситуации действовал «Пегас Туристик», высоко также оценена работа TEZ TOUR, «Феерии», «Компаса».
Мы в Telegram! Подписывайтесь на наш канал и получайте новости турбиза свежими!
В турагентствах полагают, что рейтинг более-менее справедлив. «Карантин показал, кто нам друг, а кто нет. К сожалению, в этом году коммуникации часто были осложнены, возможно, дело в том, что в отдельных компаниях экономили на кадрах», — полагает специалист «Аполло-тур» Наталия Зубова. Директор компании «Пингвин» Антон Мошков также рассказал, что в основном он с результатами рейтинга согласен. «Я надеюсь, что сами туроператоры тоже с ними ознакомятся, и может быть, кто-то сделает соответствующие выводы, что стоит поменять в работе», — говорит он.
Еще одно мнение сводится к тому, что вполне логично, что по итогам завершающегося года туроператоры получили более низкие итоговые оценки, чем по итогам прошлого. Эпидемия коронавируса стала беспрецедентным вызовом для всех сфер общества, и на турбизнесе отразилась особенно тяжело, поэтому действия туроператоров попадали в зону особого внимания турагентов. Это могло сделать опрос более субъективным.