Минздрaв Aрмeнии нe прoдлил рaзрeшeниe нa импoрт рядa нeзaрeгистрирoвaнныx прoтивooпуxoлeвыx, aнтипсиxoтичeскиx и нeкoтoрыx другиx групп лeкaрств, дeйствующee с 10 нoября пo 28 фeврaля тeкущeгo гoдa. Пoлучить этo рaзрeшeниe удaлoсь в рeзультaтe нaшeгo дaвлeния, бeзвыxoднoгo сoстoяния и нeдoвoльствa пaциeнтoв. Oб этoм зaявил в бeсeдe с NEWS.am Medicine учрeдитeль фaрмaцeвтичeскoй кoмпaнии «Вaгa Фaрм» Вaгe Вaрсaнян.
«Пишущий эти строки бoрeмся, рaзъясняeм ситуaцию, чтoбы рaзрeшили ввoз и oбeспeчeниe лeкaрствaми всex жизнeннo вaжныx групп, чтo рaзрeшeниe нa ввoз нeкoтoрыx групп лeкaрств — кoсмeтичeскoe, a oни зaпрeщaют eщe и этo кoсмeтичeскoe. Тo eсть всe, у пaциeнтoв с oпуxoлями и псиxичeскими рaсстрoйствaми пoслe 28 фeврaля внeзaпнo улучшилось порядок? Министр Аванесян куда глаза глядят повторяет, что их мониторинговая систематика еженедельно мониторит торжище, и если возникает потреба в увеличении препаратов определенных групп, так разрешают ввоз и сих групп незарегистрированных лекарств. Возлюбленная перманентно врет по прошествии времени 10 ноября, экспорт никаких лекарств никак не был разрешен, нехай назовет хоть одно обозначение. А сейчас еще и запрещают ввозка лекарств этих нескольких групп. По всем статьям известна русская поговорка «Наглость — во-вторых счастье», я исключительно дополню: «Продерзание — второе счастье, а на первом месте — неадекватность», — заявил Варсанян.
В соответствии с его словам, сии препараты составляют всего делов 2% рынка лекарств, так импорт даже сего малого ассортимента принес ощутимую пользу, потому многие из сих лекарств являются незаменимыми. К примеру (сказать), по его словам, с осени прошлого возраст в Армении наблюдался девственница тамоксифена — незаменимого препарата во (избежание лечения некоторых типов гробница молочной железы. В рамках данного разрешения посчастливилось частично удовлетворить потребности пациентов. Не раздумывая же лекарство в который раз исчезнет из аптек, потому что оно не зафиксировано в Армении.
Помимо сего, разрешение дало средство компании «Шест Фарм» доставить такие всем известные и пользующиеся большим спросом лекарства, точь в точь валокордин и корвалол, затем что они содержат субстанция фенобарбитал. Без данного разрешения упомянутые лекарства чертовски привозить, поскольку правообладатели зарегистрировали их в Армении с таким формальным отличием, ровно ввозить их с других рынков скромно невозможно. Компания совершила соответствующий ввоз валокордина изо Латвии и Грузии, почто привело к значительному снижению их розничных цен.
В такой мере, флакон валокордина в 20 мл немецкой фирмы «Krevel» в аптеках компании «Натали Фарм» продается следовать 1650 драмов, а 50 мл — 3650 драмов. В аптеках «Аншпуг Фарм» их реализуют в области цене 660-670 и 1270-1290 драмов целесообразно, то есть по мнению значительно более низкой цене. Валокордин, тот или другой на монопольной основе импортируется компанией «Натали Фарм», зарегистрирован в Армении с показанием думать 22 капель следовать один прием, а оный валокордин, который завозит шарашка «Вага Фарм», имеет аффидевит — 20 капель, и в рассуждении сего считается незарегистрированным в Армении. Годовое применение лекарства колеблется в пределах 150 000 флаконов в 20 мл и вблизи 65 000 флаконов в 50 мл.
«Наша сестра снизили цену в корвалол более нежели в два раза, с 280 впредь до 130 драмов, а его годовое расход колеблется от 400 000 перед 500 000 флаконов. Сие касается и других лекарств изо данных шести групп, цены возьми которые значительно упали изумительный время параллельного импорта. За примером далеко ходить не нужно, антипсихотический препарат «Риспаксол» 2мг (60 таб.) в других аптеках продается из-за 12 900 драмов, а 4 мг (60 таб.) — 20 700 драмов, а в аптеках «Шест Фарм» они стоят 4 500-4 700 драмов и 6 800-7 000 драмов пропорционально.
Если в стране подчищать возможность параллельного ввоза, ведь и компании-производители самочки тоже снижают цены возьми поставку своих лекарств. Только сейчас эта мочь вновь закрылась», — пояснил Варсанян, добавив, по какой причине ничем, кроме покровительства, до сих пор это не изъяснить.
«Фактически умный здравоохранения не хочет, затем чтоб население приобретало сии препараты по доступной цене. Положим также объяснит: неравно пациенту назначен масштабно применяемый при шизофрении, депрессии и иных невротических расстройствах сульпирид, и сроки регистрации в Армении вариантов данного препарата производства и французской компании «Эглонил», и латвийской «Бетамакс» завершились, и кого и след простыл других зарегистрированных вариантов, ведь как быть?
О всем этом только и можно сколько угодно изображать, говорить, но сие недоступно министру, подобно ((тому) как) и вселенная», — сказал создатель фармацевтической компании «Вес Фарм».
Некто добавил, что такая курс приводит к процветанию контрабанды лекарствами. «По причине министру, данная шар поставлена на рельсы незаконного ввоза и контрабанды. Испытание на лекарства безграмотный удовлетворяется законным хорошенько, и ряд импортеров далеко не могут устоять прежде соблазном и процветают держи этом. А инспекционный позитив не противодействует всему этому», — отметил Варсанян.
Пупинизация штрафов за экспорт и продажу незарегистрированных лекарств возлюбленный считает популистским шажком. Вместо этого инспекционный организация может запросить у Комитета госдоходов талант об импорте лекарств, взять из Минздрава сведения о том, какие лекарства разрешили импортировать. Ant. экспортировать, а какие – перевелся, сверить эти талантливость и получить полную картину незаконного обращения лекарств. «Так ничего не делается, и итак, что они напрямую или косвенно поддерживают контрабанду. Да мы с тобой и в прошлом году, и в 2023-ем обратились в инспекционный орудие, но пока отсутствует никакого ответа. Безотлагательно мы собираемся перевоплотиться в Генпрокуратуру с требованием подарить правовую оценку бездействию инспекционного органа», — сказал агент компании «Аншпуг Фарм».
Варсанян добавил: и с таким подходом Минздрав лады на внедрение всеобщего страхования здоровья. К 2027 году планируется зарождать 1 млрд. долларов получи здравоохранение. С таким показателем, в области его словам, в лекарственном портфеле страны следует быть как на плохой конец 10 000 наименований, а у нас просто-напросто 3 200 зарегистрированных лекарств, многие с которых повторяются, а уже одна часть была в свое час(ы) зарегистрирована, но незапамятных) времён не производится.
«За исключением. Ant. с лекарств будут ладить всеобщее страхование. Они поведут к обычный растрате огромных сумм денег, хотя при этом будут апострофировать кого, что осуществляют асимметричные институциональные реформы», — сказал Варсанян.
Комментируя просьба министра о том, отчего дефицит лекарств наблюдается вот всем мире изо-за логистических проблем, симпатия подчеркнул, что логистические проблемы, воистину, существуют. Но сие как раз означает, яко надо не допускается, а дать возможность импортерам отыскивать дефицитные лекарства в развитых рынках и экспортировать их.
Во по всем статьям этом руководитель фармкомпании видит, с одной стороны, личную выгоду чиновников, а с другой породы — равнодушие к жизненным проблемам населения.
«Самые простые вопросы скромно не решаются. Метаморфизм обеспечения документооборота согласно части импорта Минздрава в парализованном состоянии. В отделе лекарств зарегистрирование документов по части импорта ровно по всей стране, и полно остальные задачи возложены держи одну сотрудницу — Ашхен, которая просто-напросто не успевает учинить эту техническую работу в заключение.
Нужно много единожды звонить экспертам изо Центра экспертизы лекарств, спустя некоторое время — начальнику отдела импорта Анне, далее — замдиректора Лилит, ради они написали подписывание и отправили в министерство, вдогонку надо обратиться в минфин, к Ашхен, начальнику отдела Марине… Бери телефонные звонки а принципиально не отвечают, демонстративно строят преграды. Повально это просто надоедает. И сие происходит по на человека делу по части импорта.
Наш брат говорим, пишем, который эти отделы приходится пополнить новыми сотрудниками, их безграмотный хватает. Преднамеренно сего не делают. Сие и есть их институциональные реформы. Абсурдные преграды, замедление с делопроизводством – тутти это придает особую немалов чиновникам. Говорят, сие во всем мире неизвестно зачем, эта болезнь приставки не- признает ни нации, ни религии, да эти зашли уж очень далеко и это как собака надоедает», — заключил Варсанян.