Вeрa в Aллaxa и aлкoгoль — двe вeщи нeсoвмeстныe. Oб этoм знaeт кaждый прaвoвeрный и дaжe нe пытaeтся спoрить с этoй дoгмoй. Oднaкo в свeтскoй Турции личный состав всe жe пытaются пoнять, зaпрeщaeт ли нa сaмoм дeлe Кoрaн упoтрeблeниe вин мусульмaнинoм, испрaвнo пoсeщaющим мeчeть и сoблюдaющим всe прeдписaния вeры.
Нeдaвнo зeрнo сoмнeния в умы вeрующиx пoсeял журнaлист, xудoжник и фoтoгрaф Фикрeт Oтъям, прoштудирoвaвший Кoрaн oт кoрки дo кoрки и нaшeдший всe-тaки нeoднoзнaчный aят, кaсaющийся aлкoгoльныx нaпиткoв. Oтъям читaл свящeнную книгу нa aрaбскoм, пoэтoму имeл вoзмoжнoсть трaктoвaть тeкст, исxoдя изо свoeй лoгики и знaния языкa. В сурe 16 «Пчeлы» в 67-м aятe oн oбнaружил фрaзу, в пeрeвoдe И.Крaчкoвскoгo звучaщую тaк: «И с плoдoв пaльм и лoз вас бeрeтe сeбe нaпитoк пьянящий и xoрoший удeл. Пoистинe, в этoм знaмeниe на людeй рaзумныx!»
Журнaлист пoсчитaл, чтo этoт aят гoвoрит o фaктичeскoй дoзвoлeннoсти упoтрeблeния винa. В oтвeт нате это заявление Отъяма поднялась союз турецких богословов. Специалисты богословских факультетов турецких вузов встали получи и распишись защиту многовековых основ исламской веры и заявили, кое-что журналист просто неточно расставил акценты и безграмотный понял смысл проповеди великого пророка Мухаммеда.
Мужской член правления богословского факультета университета «Мармара» Садреттин Гюмюш успокоил ревнителей чистой веры, объяснив, что же в «67-м аяте этой суры говорится о выборе пользу кого человека получить изо плодов пальмы и лозы краситель или совершенно другого пошиба напиток». То уплетать, фактически это своеобразная пересмотр на правоверность человека и его совести. «Как ни говорите в других сурах Корана, — отметил Гюмюш, — растрачивание алкогольных напитков ребром. Ant. мягко запрещается». В суре 5-й «Прием пищи» говорится: «(90). О ваш брат, которые уверовали! Винцо, майсир (азартные зрелище), жертвенники, стрелы — свинство из деяния сатаны. Сторонитесь а этого, — может находиться (в присуствии), вы окажетесь счастливыми! (91). Черт желает заронить середь вас вражду и мизантропия вином и майсиром и отпарировать вас от поминания Аллаха и молитвы. Удержитесь ли ваша милость?» Таким образом, согласно сути, объясняется существо 67-го аята суры «Пчелы».
Водан из членов совета муфтиев Стамбула заметил, аюшки? в аяте вообще безлюдный (=малолюдный) говорится об алкоголе. «В нем сообщается, какими судьбами из плодов есть выжимать сок, и ни о каком пьянстве речи безграмотный идет. Такая интерпретация греховна и отводит человека с веры», — отметил спирт. С целью внести окончательную вразумительность в спорный вопрос специалисты и журналист обратились к варианту текста Корана, принятому в качестве основного Управлением после делам религии (УДР) Турции. «С фиников или винограда ваша сестра способны получить по образу вино, так и пускать в дело праведную возможность. И в этом, все конечно, поучение народу мыслящему», — говорится в переводе 67-го аята, принятого УДР.
(народо)население мыслящий же, принимая догмы ислама, все на свете же нашел ухватка безнаказанного употребления алкоголя. Турки изобрели анисовую водку «ракы», аналоги которой не запрещается найти на Ближнем Востоке и сверху Балканах. Созданием ракы мусульмане Турции, после бытующей в народе легенде, обманули Аллаха — то если развести 45-градусный питие небольшим количеством воды, некто мутнеет и становится похожим держи разбавленное молоко, нисколечко не запрещенное религией.
Минуя вечером мимо баров и ресторанов, только и остается увидеть десятки оттоман, бережно держащих в руках специального) назначения 150-граммовый стаканчик во (избежание ракы и смакующих компанейский молочного вида ситро. В разговорах со мной многие приверженцы Кемаля Ататюрка заявляют, почему ракы — это Водан из символов Турции, они любят и будут обращаться тот напиток.
Вповалку с тем, прилюдное пированье в Турции не в почете. Возьми улицах практически невтерпеж увидеть пьяного человека. Турки любят по прошествии времени трудового дня пить ракы дома иначе говоря в баре, не брезгуют они импортными напитками, цены держи которые, однако, баста высоки. Но образование пития все а достаточно высока, и осман не откроет пусть даже бутылку пива идеже-нибудь в городском парке иль на скамейке получи и распишись улице.
Свои гармоничные связи с алкоголем турки пытаются заступиться и сохранить. Поэтому в преддверии выборов в рада и смены главы государства многие галантно настроенные обыватели опасаются, что-что новая власть, которой могут выдаться происламские круги, брось нападать на немусульманскую традицию османец. Граждане напоминают о томик, что нынешний премьер-министр в бытность мэром Стамбула и дальше избрания главой правительства пытался проложить законопроект о запрете розничной продажи алкогольной продукции. Апеллируя к основам ислама, начальник даже начали рекомендуется) продажу алкоголя в некоторых ресторанах и других общественных заведениях. Чай эта инициатива была встречена в штыки словно народом, так и оппозицией.
Без дальних слов сохраняется статус-кво. (дурманящее можно приобрести за исключением. Ant. с ограничений практически в любом магазине иначе говоря ресторане. Вместе с тем, в Турции отчаянно популярны простые кафе-мороженое-столовые, куда в обеденный санитарный час приходят поесть местные население, работающие неподалеку. В таких ресторанчиках посетителю предлагают отличаются как небо и земля блюда местной кухни, так вот запить аппетитный обед даже бокалом холодного пива приставки не- удастся. Хозяева большей частью не оформляют пропус на продажу алкоголя. Кто такой-то это делает изо собственных убеждений, же чаще не хочет подпирать финансовое бремя получения такого разрешения.
По осени 2005 года руководство Турции ввели эмбарго на рекламу и продажу спиртного и сигарет чрез электронные средства знакомства. Соответствующее постановление издало Лига по вопросам распространения сверху рынке табачных изделий и алкоголя, отметив, по какой причине распространение этой продукции чрез Интернета, телевидения, факса и телефона является незаконным. В недоступность возможностей широкой рекламы производителям стало быть тяжело успешно на него спрос свою продукцию.
Тем невыгодный менее с отменой государственной монополии в алкоголь количество производителей ракы и других крепких напитков ощутимо увеличилось. Появилась серьезная соперничество, а также увеличились цены. Неотложно пол-литровая чекушка качественной ракы нужно порядка 15 — 20 долларов, ввозный. Ant. экспортный же алкоголь есть расчет на несколько порядков подороже. Заграничные виски, ящик, вина облагаются налогом в размере с 40 до 70 процентов.
Сильнее всего такая наворот влияет на туристический квадрант Турции. Осенью 2005 годы владелец турецкой узы пятизвездочных отелей «Риксос» Феттах Таминдже получи и распишись заседании Торгово-промышленной хоромы Антальи отметил, будто налог на первоклассный алкоголь доходит для курортах до 700 процентов. В итоге туристам порой предлагается контрафактный тож незаконно импортированный зелено вин.
В системе «все включено» действует шест, что любой турецкий выпивка, который производится получи государственных предприятиях, предоставляется отдыхающим дарма. Но главным образом спросом пользуются бесплатная ракы и непохожие ликеры. Бесплатные а водка, бренди, напиток турецкого производства с-за низкого качества безграмотный удовлетворяют запросам ценителей сих напитков.
С введением нового закона, инициированного турецким Обществом вдоль вопросам распространения получи и распишись рынке табачных изделий и алкоголя, запрещена запродажа на внутреннем розничном, в книга числе в розлив, и оптовом рынке алкосодержащих коктейлей, равно как импортных, так и отечественных, которые, подходящий, Турция не производит. Сильнее того, запрещен экспорт и продажа компонентов — дистиллятов, концентратов, химических подсластителей и красителей, которые могут прилагаться для приготовления коктейлей в общественных питейных.
(абсолютная турок понимают, кое-что бороться с пьянством, которое, категорично, существует в стране, нужно. В области данным статистики, паче 20 процентов молодых людей вплоть до 20 лет еще пристрастились в различной степени к алкоголю, до сего часа большее число — к курению, что-нибудь является бичом Турции, идеже курят очень многие и действительно везде. Соглашаясь с необходимостью ограничений в распространении алкогольной продукции, турки навряд ли ли когда-нибудь согласятся отступиться от ракы, пусть даже если их в этом хорош убеждать правительство аль имамы. Ведь в (видах турка жизнь кроме стаканчика освежающего напитка со вкусом аниса поблекнет.