Итальянские водительские права попали в список самых “мощных” в мире

Oдин из вaжныx мoмeнтoв, кoтoрый нeoбxoдимo знaть при пeрeeздe зa грaницу, – дeйствитeльны ли вaши вoдитeльскиe прaвa в выбрaннoй вaми стрaнe. Прaвилa дeйствия вoдитeльскиx удoстoвeрeний для инoстрaнцeв сильнo различаются в разных странах. Однако существует своего рода иерархия, которая наделяет права большей или меньшей "силой", т.е. большими или меньшими ограничениями на вождение, в зависимости от страны, где они были получены.

Так, существуют права, позволяющие свободно водить машину во многих странах, и другие, срок действия которых ограничен одним или двумя годами, или шестью месяцами, после чего владелец может переоформить их на местные права без дополнительной проверки или же сдав вместо этого еще один экзамен по вождению.

Пытаясь разобраться в действующих нормах, Zutobi, международная компания по онлайн-обучению водителей, изучила правила в 22 странах и присвоила каждому местному водительскому удостоверению балл, основанный на уровне ограничений на вождение в каждой стране. Для того чтобы получить сопоставимый численный результат, Zutobi присвоил каждому отдельному ограничению балл, варьирующийся от 8 до нуля в обратной пропорции к степени тяжести ограничения. Сумма индивидуальных баллов, полученных при перекрестном сравнении всех отдельных стран, определяет "силу" водительских прав.

Оказывается, что в гипотетическом списке "первой десятки" обладатели итальянских прав являются одними из наиболее свободных при вождении за границей. На самом деле Италия занимает завидное четвертое место, следуя за Бельгией, Францией и Германиюей, которые, согласно рейтингу Zutobi, являются странами с самым высоким баллом и самыми "мощными" водительскими удостоверениями, позволяющими водить машину в большинстве стран мира с наименьшими ограничениями. Водители из этих трех стран могут не только использовать свои права без ограничений на территории Европейского Союза, но и водить машину со своими правами в таких странах, как Гонконг, Япония, Новая Зеландия, Южная Африка и Швейцария, на срок до одного года. После этого они могут переоформить права на местные без сдачи экзаменов. То же самое относится к Италии, Испании, Швеции и Финляндии (все с одинаковым результатом), чьи водительские удостоверения, однако, имеют несколько меньшую "силу", поскольку они действительны в Японии только при наличии международного водительского удостоверения (IDP). Десятку лидеров Zutobi продолжают Швейцария, Япония и заканчивает Великобритания, чьи водительские права после Brexit должны пройти новые тесты, чтобы быть признанными в странах ЕС на срок более года. T

Среди стран с наименее "мощными" водительскими удостоверениями – Мексика, за ней следуют Россия и Китай. Все они имеют серьезные ограничения во многих странах. К примеру, единственной страной среди рассмотренных, которая позволяет мексиканским водителям получить права без экзамена через год, является Южная Африка. На российских водителей также распространяется множество ограничений при выезде за границу, но в отличие от мексиканцев, они могут свободно ездить в соседней Финляндии в течение двух лет. 

Китай также является единственной страной среди тех, которые были рассмотрены Zutubi, которая не разрешает водителям из других стран садиться за руль даже на короткое время.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.