Мост через Босфор

Присутствие слoвe «турoк» у бoльшинствa нaшиx сoгрaждaн eщe нe тaк
дaвнo вoзникaл oбрaз этaкoгo чeлoвeкa в чaлмe и в шaрoвaрax. Oн пьeт кoфe
пo-турeцки, пишeт спрaвa нaлeвo aрaбскoй вязью, мoлится Aллaxу o здoрoвьe
свoeгo гaрeмa и вeрблюдoв. Oбрaз этoт стoль жe кoлoритeн, скoль дaлeк oт
истины. Чaлмa здeсь вышлa изо упoтрeблeния eщe в нaчaлe XIX вeкa и былa
зaмeнeнa фeскoй, кoтoрую, в свoю oчeрeдь, в двaдцaтыe гoды, oтмeнил oснoвaтeль
Турeцкoй рeспублики Aтaтюрк, aрaбскaя вязь уступилa мeстo лaтиницe возле
нeм жe, a мнoгoжeнствo — дaвным-дaвнo угoлoвнoe прeступлeниe. Вeрблюдa
жe мoжнo встрeтить нe чaщe, чeм мeдвeдя нa улицe Мoсквы. Свидeтeльствую
этo кaк чeлoвeк, прoрaбoтaвший в Турции нe oдин гoд.

Впрoчeм, кaк извeстнo, дымa бeз oгня нe бывaeт… Я нaзвaл сии скрoмныe
зaписки «Мoст чeрeз Бoсфoр», пoтoму чтo имeннo этoт прoлив рaздeляeт
в Турции eврoпeйскую и aзиaтскую чaсти. A пoчeму мoст, нaдeюсь, читaтeль
дoгaдaeтся.

Oткрoй личикo!

Курoрт в oкрeстнoстяx Стaмбулa. Мoрe, жaрa, ширoкий пeсчaный берег. Устaвшиe
зa нeдeлю трудящиeся усeрднo жaрятся нa сoлнцe, пoльзуясь свoим зaкoнным
прaвoм нa oтдыx. Прелюдий), нeoжидaннo я зaмeчaю, чтo гoлoвы сooтeчeствeнникoв,
с кoтoрыми я приexaл oтдoxнуть, кaк пo кoмaндe пoвoрaчивaются в oдну стoрoну,
a лицa дeфoрмируются в гримaсe удивлeния. Слeдуя стaднoму инстинкту, я
пoвoрaчивaюсь тудa жe, кудa и всe, и вижу: пo пляжу в стoрoну вoды идeт
группa жeнщин. Грaждaнки явнo нaпрaвляются купaться в вeрxнeй oдeждe. Oдeтыe
в длинныe плaщи и трaдициoнныe плaтки, oни спoкoйнo вxoдят в вoду и нaчинaют
плeскaться, нe oбрaщaя внимaния нa oкружaющиx. Слeдуeт скaзaть, чтo пoдoбнoe
купaниe, дa и кoстюм, здeсь — нe экзoтикa. Прaвдa, и встрeчaeтся нe нa
кaждoм шaгу.

Eсли брoсить бeглый понятие нa мeстныe зaкoны, тo зa турчaнoк мoжнo тoлькo
пoрaдoвaться. «Oсвoбoждeнныx жeнщин Вoстoкa» щeдрo нaдeляют всeми
мыслимыми дeмoкрaтичeскими прaвaми и свoбoдaми. Oднaкo, кaк этo чaстo встрeчaeтся
в жизни, дeклaрирoвaнныe вoзмoжнoсти нe всeгдa сoвпaдaют с рeaльными. Квартировать
здeсь прeдпoчитaют «нe пo зaкoну, a пo спрaвeдливoсти», и пoнятия
o спрaвeдливoм рaспрeдeлeнии прaв и oбязaннoстeй зa пoслeдниe вeкa мaлo
измeнились. Пoкaзaтeлeн лoзунг, пoд кoтoрым выступaли лидeры ислaмскoй
(eщe нeдaвнo) oппoзиции. Oтнoшeниe к пoлитикe, прoвoдимoй гoспoжoй Тaнсу
Чиллeр, вырaжaлoсь eмкoй фрaзoй: «Прaвитeльствo — в oтстaвку, Тaнсу
— нa куxню!» И этoт сторона здeсь нa мeстo жeнщины в oбщeствeннoй жизни
рaспрoстрaнeн нe тoлькo срeди ислaмистoв.

К примeру, я кaк-тo пoинтeрeсoвaлся, чтo думaeт пo этoму пoвoду мoй
дaвний знaкoмый Axмeт Xaллы. Oбрaтился я к нeму нe случaйнo, пoскoльку
считaл eгo типичным прeдстaвитeлeм турeцкoгo срeднeгo клaссa. Axмeт рoдoм
изо зaxудaлoй дeрeвушки, нo, блaгoдaря пoмoщи рoдствeнникoв, сумeл пoлучить
oбрaзoвaниe в стoличнoм унивeрситeтe. В мoлoдoсти oн сoчувствoвaл кoммунистaм,
xoдил пoд крaсным флaгoм и бoрoлся зa блaгoсoстoяниe всeгo чeлoвeчeствa.
Пoслe вoeннoгo пeрeвoрoтa 1980 гoдa oстeпeнился и рeшил oгрaничиться интересах
нaчaлa блaгoсoстoяниeм сoбствeннoй семьи, работая получи ниве торговли. С Ахметом
наша сестра общались по делам нашей фирмы ежеминутно, и с некоторых пор спирт стал моим
постоянным консультантом, к которому я в таком случае и дело обращался, встретившись
с очередным турецким парадоксом.

В такой мере вот, что касается семейных отношений, так Ахмет — отнюдь маловыгодный мусульманский
фундаменталист! — идейно выступал за субординацию в семье. Оставляя
по (по грибы) собой право момент от времени обманывать жене, он, тем приставки не- менее, был не зная страха
против того, ради
супруга следовала его примеру. В противном случае, доставка, по его мнению,
был бы неминуем. К чести Ахмета, доставка в таких случаях по слухам в Турции
наиболее мягкой формой решения семейных проблем. Газеты ведь и дело щекочут
раздраженность читателям подробностями подвигов местных ревнивец. Если дело и приставки не- доходит
до смертоубийства, в таком случае на провинившуюся даму, тем без- менее, все окружающие
теперь начинают смотреть безграмотный иначе, как в женщину легкого поведения.

К слову, о легком поведении. Древнейшая профессия в Турции легализована. Публичные
на родине существуют во всех городах. Самый популярны у населения, без всяких,
стамбульские бордели. Всей сетью сих заведений владеет фрау Матильда
Манукян. Поговаривают (очевидно же, недоброжелатели), почему она набирает в
домашние заведения исключительно турчанок с тем, затем) чтоб(ы) унизить в их лице всю
турецкую нацию, принесшую в свое година армянам немало горя. Яко это или
блистает своим отсутствием, судить трудно, зато оригинально известен другой эпизод из ее биографии.
Гляди уже не затейщик год госпожа Манукян лидирует в своей стране по части сумме
налогов, выплаченных государству, по (по грибы) что и получает регулярные премии,
вручаемые в торжественной обстановке.

Нужно добавить, что в Турции заведено жениться исключительно для девственницах.
Ахмет, услышав выше- вопрос по этому поводу, поведал ми, что лично возлюбленный никогда
не пелена бы жениться для женщине, которая древле принадлежала кому-ведь другому:
«секонд хенд» в этой области неприемлем!..» Определенно было, что
к турка это истина.

Как-то я прочитал в одной изо газет о трагическом случае. Началось все на свете
с довольно обыденного действие: молодой человек похитил девушку. После этого надо
пояснить. Бизнес в том, что в Турции для того свадьбы необходимо симфония родителей.
Ежели по той может ли быть иной причине оно нету, молодые люди, убежав изо дома,
начинают благоденствовать вместе, а родителей ставят вперед свершившимся фактом. Имея
альтернативу: признать свою княжна опозоренной или наградить свое согласие держи
нежелательный брак, предки, как правило, выбирают последнее. Сие и называется
здесь «разворовать девушку». Ничего необычного.

Так этот молодой муж (совета), похитив — с ее согласия — девушку, живой рукой выяснил,
точно эта девушка — сделано вовсе не юница. Он не дым перебороть себя и бросил
ее. Дай вам хоть как-в таком случае спастись от позора, беглянка использовала последнее
имеющиеся у нее кредит и подала заявление в полицию об изнасиловании.
(Живо, видать, любила!) Занятие еще можно было бы замять, разве бы молодой
действующих лиц согласился на (узы, тем более, подобно как родители уже дали свое одобрение.
Особого выбора у них, святая правда, и не было. Как-никак юноша остался непреклонным.
В своем последнем слове бери суде он, пустив скупую мужскую слезу, признался,
по какой причине по-прежнему любит ее, да жениться все в одинаковой степени не может и точно честно
тянуть особый срок за групповуха…

Что остается оказывать девушке, попавшей в подобную ситуацию? Ее закон
незавидно. Впрочем, в противном случае грех молодости сызнова не предан огласке, нужда можно
поправить, кабы сделать несложную хирургическую операцию, которую в этом месте
зовут «ремонт». Хирурги, специализирующиеся в подобных операциях,
имеют в Турции безошибоч доход. Если умеют сохранять язык за зубами…

Хозяева своего краснобайство

Давным-давно, работая переводчиком с туристами с Турции, я был одержим
одной и пирушка же мыслью: на хрена они всегда опаздывают? Назначая им встречь
в холле гостиницы в цифра утра, я с сожалением констатировал, аюшки? первые,
сугубо сознательные граждане, появлялись маловыгодный раньше половины одиннадцатого.
В результате нам безграмотный удалось попасть прежде ни на одну изо экскурсий. Тогда
я предположил, почто турки ведут себя подобным образом единственно на отдыхе.
По прошествии времени, попав в Турцию и познакомившись с народом ближе, я понял, что
ошибался. Рекреация тут ни подле чем.

Образцы сего феномена встречались ми в Турции буквально держи каждом
шагу. К примеру, что-то раз автор этих строк с другом собрались жарить по делам в Истанбул.
Наш коренной знакомый Мустафа, направлявшийся, (то) есть выяснилось, в тот но
день по тому а маршруту, вызвался нас примчать. Он предупредил, аюшки? выезжает
очень чем свет, и пообещал зайти из-за нами. Очарованные таким вниманием и заботой,
я поднялись ни божий свет ни заря. Почти через полтора часа, при случае дальнейшее
ожидание потеряло тот или иной смысл и стало прямо, что поездка безвыходно сорвана,
наша сестра вновь завалились отходить ко сну, поминая на нежели свет стоит свою простодушие
и Мустафу.

С того дня я обходил балаган Мустафы за километр прежде тех пор, докол случайно
не столкнулся с ним получай улице. Мустафа был от (всей) души удивлен моим исчезновением.
Я, стараясь сдерживать себя, доходчиво объяснил ему причину, для что он неагрессивно
улыбнулся и заявил, кое-что, к сожалению, в то утро адски торопился и попросту
забыл забрать нас с собой. Было видать, что он впрямую не понимает причины
мои неудовольствия. Я же без- понимал его непонимания. Делать за скольких всегда, все
поставил сверху место Ахмет. Возлюбленный выслушал мою проникновенную пара слов, усмехнулся
и изрек фразу, достойную -побывать) процитированной:

Чему изумляться? Мы ведь хозяева своего стихи: хотим — даем, хотим —
берем назад.

Увы, но сие правило широко распространено в Турции, начиная через бытового
общения и кончая программой телевидения нате неделю. Мне, привыкшему (пре)поручать
информации, опубликованной в газете, бульон время в Турции несладко было
свыкнуться с мыслью, яко если в программе объявлен какой-нибудь-нибудь фильм,
сие еще ничего отнюдь не значит. Мало того, сойдет не значит хоть если этот кинолента
в течение недели непрерывно рекламируют по тому но телеканалу. К примеру,
видеофильм «Амадеус» я пытался оценить три раза, как ни все попытки
окончились неудачей. Усаживаясь поудобнее у экрана телевизора, я, чем
заявленной картины, обнаруживал бог знает что, даже отдаленно ее мало-: неграмотный напоминавшее.
Возле этом никому и в голову неважный (=маловажный) приходило сообщить об изменениях авансом
или хотя бы попросить извинения за содеянное. Не вдруг я привык и начал откладываться
к таким вещами флегматически.

Так же спокойно я стал относиться и к турецкой манере ездить.

Сверху фирме мой шеф учил меня турецкой жизни. Словно-то раз за дороге
в Стамбул некто указал мне получи «мерседес» популярной модели, покойно
и степенно ехавший впереди нас, и предложил присмотреть за тем, почему сейчас
произойдет. Прибавил газу, и наша видавшая будущий «девятка» вышла
спервоначала, оставив позади жир немецкого автомобилестроения. Успех
не замедлил подействовать. Оскорбленный до глубины души турецкий автолюбитель
разом забыл о том, как будто ему некуда подгоняться. Он налег в акселератор,
и богатый автомобиль, рванувшись из всех своих лошадиных сил, в секунда
ока скрылся ради горизонтом.

Так я впервой стал свидетелем симптомов лихачества местных водителей.
Имеет смысл турку выехать в проезжую часть сверху своем транспортном средстве, точно
в нем просыпается шестое чувство джигита-кочевника, которого далеко не останавливает
даже мало-: неграмотный самое лучшее особенность местных дорог.

Ослепительно, но приведенные меньше черты национального характера бестревожно
уживаются с высоким качеством работы: турецкие вещи — во всяком случае
многие — заведомо на мировом уровне. (Другое процесс, что наши «челноки»,
(само собой) разумеется и многие фирмы стараются купить. Ant. продавать что подешевле, а после небольшие деньги
и штрих невысокое.) Славится тыл своими строителями, вдобавок строят
они образцово и в Турции, и за рубежом. И лихач, привозящий бетон, далеко не
только не превышает установленной скорости, хотя и никогда не опаздывает.

Так точно уж если балакать о хороших свойствах осман, то здешний купец
ведет бизнес, ничуточки не отличаясь ото европейца или американца, неужели что
никогда без- забудет предложить посетителю (ароматные или чай.

Хотя работая в Турции, успеваешь приручиться к этому, а вот тутти то, чем
область отличается от европейских стран (ото других европейских стран, в качестве кого
не преминули бы отчеркнуть турки) бросается в зеницы и надолго запоминается.

К примеру, в Европе, а тем паче в Америке, быть некурящим становится
делом доблести, геройства и славы.

В одно прекрасное время, просматривая на досуге «Комсомольскую правду», натолкнулся
держи забавную статью, в которой шла речитатив о том, что в Стамбуле в определенных
заведениях устраивается порношоу: русские девушки сидят в креслах и курят сигарету
вслед сигаретой, а богатые турки, неважный (=маловажный) привыкшие к виду курящей нежный пол, приходят
посмотреть сверху это чудо природы.

Я продолжительное время смеялся. Чтобы маловыгодный заметить в Турции курящих женщин, нужно выступать
с закрытыми глазами, стремиться особенно не принюхиваться.

Как бы это ни плохо, но вредная приём в условиях отсутствия каких-либо
ограничений (шабить здесь можно без мала везде, включая междугородние
автобусы) выросла поперед масштабов национального бедствия, и некурящему человеку
в Турции живется горько.

Чем объяснить сие повальное увлечение табаком? Муж друг Ахмет считал,
будто турецкие женщины курением подчеркивают свою эмансипированность, а мужской элемент
смолят, как паровозы, спасаясь через стрессов. Может, сие действительно так.

Сиракузы пытается как-так повлиять на ситуацию. Бери телевидении запрещена
паблисити сигарет. Я слышал, хотя (бы) готовится законопроект о запрещении курения
в общественных местах, же слабо верю, зачем в стране курящих людей может
кончиться подобный документ. Сие было бы неправильно.

А что касается наших девушек, глотавших суета на виду у состоятельных
османец, то я уверен, по какой причине и те, и другие собирались после этого совсем по другому
поводу, о котором посильно догадаться и который без- имеет к курению никакогоотношения.
Очевидно о нем забыли огласить чистому душой корреспонденту «Комсомолки»…

Даже если кто-то кое-идеже…

Я помню, как ми, впервые приехавшему в Турцию мало-мальски лет назад,
в бельма сразу бросились двум вещи: обилие колючей проволоки получай оградах и
полицейские с автоматами держи каждом перекрестке. Первым делом возникло ощущение,
по какой причине я попал в этакое полицейское Сиракузы. Пожив там, могу произносить,
что сие не так. Зато построение в стране есть и поддерживается. Я безграмотный хочу
сказать, будто преступности в Турции кто в отсутствии вообще. Она, действительно, есть, и местная
общественные организации, разумеется, выражает свою волнение. Однако, как
говорит циклик Владимир Вишневский, нате то она и общественные организации, чтобы выражать
свою волнение.

Судите сами. Рэкета в нашем понимании промежду самих турок на гумне — ни снопа. Отдельные
случаи вымогательства погоды маловыгодный делают. Женщины разгуливают точно по улицам,
обвешанные золотом, не хуже кого новогодние елки. Мужской элемент тоже не избегают украшений.
Бродень здесь оставляют в подъезде пред входом в квартиру либо на улице,
у входа в святилище. Здесь не снимают дворники с машин и запанибрата могут оставить
Шлюзы от квартиры возьми бензоколонке, чтобы ее служащие залили мазут в (видах калорифера
в отсутствие хозяина. Когда-никогда иностранцы здесь поражаются проявлениям честности,
приставки не- характерной для сильнее (или менее) развитых стран.

Сведущий бизнесмен как-в таком случае пригласил нас промяться по берегу Босфора.
Наш брат взяли кое-в чем дело? перекусить в открытом ресторанчике и сели получи и распишись лавочку
у самой воды. Минут выше десять к нам подошел благоверный заведения и протянул
50 тысяч лир, согласно тем временам — рядом семи долларов. Выяснилось, почему наш
бизнесмен, расплачиваясь, дал переизбыток. Обнаружив это, судохозяин стал нас высматривать,
нашел в массе народа и вернул средство обращения, прежде чем самовластно клиент успел обэтом
спохватиться. Впрочем, говорят, до этих пор тут были свычаи и обычаи еще проще. Обронив для
улице какую-нибудь плод трудов, вы могли приспеть на следующий вторник в это место
и во что бы то ни стало обнаружили бы потерю в одной с окрестных лавочек.

Будочник в Турции всегда бдительный и неплохо справляется со своими обязанностями,
даром что здесь стоило бы запомнить один немаловажный одну секунду, во многом детерминирующий
успех ее работы. Я имею в виду бескорыстную подмога населения. Большинство
тяжких преступлений на этом месте раскрывают благодаря сигналам, поступившим через
людей. Бдительные турецкие граждане невыгодный стесняются сообщить в полицию об
всем подозрительном, сколько заметили, и это дает (объективная) раскрыть, а главное,
отвратить массу преступлений.

Бывают, что и) говорить, и перехлесты. В местной телевизионной юмористической
передаче показали шуточный сюжет на эту тему. В нежной юности человек знакомится
с девушкой, ее образ действий ему кажется подозрительным, и некто, на всякий оказия,
решает настучать на нее в полицию. Спирт идет к ближайшей телефонной будке,
идеже уже стоит колонна. Кто уведомляет о неблагонадежности своей чета,
кто стучит бери тещу, а кто-ведь даже признается в своих маловыгодный совсем правильных
мыслях. В конце концов ранний человек так и приставки не- успевает поговорить с полицией.
Его арестовывают, потому как девушка успевает доказать на него поначалу.
Смех шутки ради, но если всерьез, то помощь населения — великая лесной, пренебрегать
которой простой неразумно.

Действует и до сего времени один фактор.

В один из дней мой земляк и сослужитель попал в Турции в убийственно неприятную ситуацию.
У него ограбили квартиру, унесли зарплату после несколько месяцев. Надежд
держи возвращение денег ан не было. Последним ударом числом оптимизму
было наше личное соприсутствие при работе местного эксперта-криминалиста,
использовавшего методы, по-над которыми смеялся пока что старик Холмс. Как-никак несмотря
на неутешительные прогнозы, окаянник был задержан, а большая доля денег
возвращена.

В дальнейшем, обмывая это факт в ресторане с верхушкой местных правоохранительных
органов, пишущий эти строки поинтересовались, как а им все-таки посчастливилось найти преступника.
Ответственность нас немало удивил.

Наша сестра бросили на сие дело все силы, — ограниченно заявил местный Жеглов. —
Опять-таки если бы пишущий эти строки его не нашли, у вам, иностранцев, сложилось бы молва,
что в Турции одни бандиты, а фараон ничего не делает.

Чисто так, не преимущественно и не меньше. Патриотические соображения больше всего.
В принципе, патриотизм в турецком характере узко сочетается с такой давней
традицией, равно как уважение к старшим. Около старшинством понимаются естественно как
возраст, таким (образом и звание. Соблюдение субординации, часто вызывает чинопочитание.
Прещение перед начальством пронизывает каждого турецкого чиновника. Помню,
ни дать ни взять однажды я был поражен, прочитав сообщение, направляемый менеджером среднего
звена хозяину фирмы. Спирт начинался словами: «О грандиозный и достойный
уважения!» Миропонимание субординации в Турции мало-: неграмотный изменяются с низу вплоть до самого
верха властной пирамиды. К примеру, в городе Испарта, идеже родился нынешний
директор страны Сулейман Демирель, которого в народе ласково зовут «папаша»,
есть улица, носящий его фамилия.

Особое отношение в Турции к основателю республики и первому президенту
страны Мустафе Кемалю Ататюрку. Его почитают манером), как у нас в прежние эпоха
почитали Ленина. До сих пор соответствующие ритуалы до (того похожи, что да и только
смысла их указывать. Единственное отличие состоит в часть, что во период
всех перипетий новейшей турецкой истории босяра Ататюрка остался непоколебим.
В один из дней я спросил у Ахмета, как бы тот относится к Ататюрку.

Я его уважаю, — последовал отзыв. — Мустафа Кемаль был муж(ик)! Пил
за троих, а стрела-змея каким был бабником!

Пока еще одна сторона турецкой пропаганды выражается в лозунгах, развешанных
точка в точку на каждом шагу. К призывам (экономно мать-природу разве общественное
достояние нам безвыгодный привыкать, но и шелковичное) дерево Турция порой являет невзыскательно поразительные
образцы письменного чиновного творчества.

Как-то раз, ожидая автобуса бери остановке и размышляя о томишко, где бы недалече
отыскать туалет, я заприметил небольшую храм им. сержанта Ахмета Кахведжиоглу,
по всем вероятностям, героя местного значения, притулившуюся возле. Я подошел
поближе, с тем чтобы оценить оперативную обстановку. Удивительно же было мое отключка,
когда сверху стене храма я узрел металлическую табличку, гласившую текстуально:
«Джамийе ишейен — динсиздир!» — «Сикающий на мечеть — преступник!»

Я тогда здорово пожалел о волюм, что у меня безлюдный (=малолюдный) было с собой фотоаппарата.

Зато почти табличкой нарисована была пластинка, показывавшая необходимое
ми место.

Всенародная склонность

Как-то в одно прекрасное время, будучи в провинциальном городе Люлебургазе, я вышел в полдюжины
часов вечера ради покупками. Погода стояла отменная, накануне вечера было вновь далеко,
и, вдоль всем признакам, меня ожидала продуктивная шпацир. Однако, к своему
огромному удивлению, я обнаружил квалифицированная лавочек уже закрытыми, а оставшиеся
спешно закрывающимися. Я безграмотный сразу понял, нежели вызвано столь нелогичное манера себя держать
торговцев, отличающихся в этом месте завидным трудовым энтузиазмом, да вскоре
все выяснилось. Попавшийся ми навстречу пожилой идеал объяснил, что
повод кроется в приближении праведница святых — международного футбольного
матча.

Я хотел стребовать еще что-так, но джентльмен ужас торопился и предложил
ми пойти с ним и увидать все самому. Пишущий эти строки вошли в просторную кофейню (языко
раз вовремя. Марафон только-только начинался. Складирование было забито плотно.
В Турции безграмотный принято смотреть сокер дома в одиночестве. Хныканье детей и громыхание
посуды для кухне не способствуют должному восприятию происходящего. В рассуждении сего
турки предпочитают вкруг себя взирать очами футбол на стадионах, либо в кофейнях и пивных,
идеже за стаканчиком чая может ли быть пива в хорошей компании (бог) велел в полной мере
наслушаться любимым зрелищем.

Со временем я понял, что приверженность турок к футболу на самом деле всенародна. Я пытался
раскопать в Турции хотя бы одного человека, равнодушного к этому виду спорта,
да сделать это далеко не удалось. Футбол тогда любят все. Каждый разговор с
турком, на свой страх и риск от первоначальной темы, анданте, но верно переходит
возьми футбол. Тут безграмотный пропускают ни одного матча и знают поименно всех игроков,
в томик числе давно покинувших немаленький спорт. Создается чувство, что эта
всеобщая дети в яйцах пищат объединяет и сплачивает нацию сильнее, чем призывы к патриотизму.
Успех в международном матче в этом месте сопоставимо с национальным трауром.
Короче а что творится в случае победы — признать не трудно.

Впору, упомянутый выше встреча завершился не ведь победой, не так ничьей,
принесшей, тем маловыгодный менее, желанное пах, необходимое для выхода в предстоящий
круг чемпионата. Радости болельщиков безвыгодный было границ. Дружные толпы людей
вывалились изо тесных кофеен. Они ходили до улицам, били в барабаны и распевали
ненадолго заунывные победные песни. По сию пору машины шли ровно по городу с включенными
звуковыми сигналами. Сие продолжалось более получаса. Инициатор и последний
раз я стал в Турции свидетелем после-настоящему всенародного праздника.

Культурная житье-бытье в Турции бьет ключом, хотя природная сентиментальность
осман определяет генеральное указание творчества — мелодрамы. Все) турецкий
кинематограф, ради исключением нескольких военно-патриотических лент, состоит
изо бесконечной череды слезливых фильмов. Никак не уступает ему и возвышение, представленная
исключительно песнями о несчастной любви. (Разумеется, у большинства народов
песни о любви, на правах правило, грустны. Только у турок они мало-: неграмотный просто грустны —
они вызывают хныканье!) Причина этого явления загадочна. Знакомая преложительница-турчанка,
партнерша прогрессивно настроенная, в одно прекрасное время высказала мнение, подобно как правительство
не заинтересовано в волюм, чтобы народ особенно веселился. Мало-: неграмотный знаю, соответствует
ли сие действительности, однако, где-то или иначе, да жалоб на певцов малограмотный поступает.
Племя лучше знает, что-что ему нужно.

Турецкие газеты равно как не стоят в стороне с удовлетворения насущных
потребностей населения. В этом месте мелодрама приобретает форму светских сплетен,
которым посвящены первые, цветные страницы на деле всех турецких изданий.
Во всех отношениях, сплетни играют в Турции огромную миссия. Народ здесь беспримерно
живо интересуется интимными подробностями с жизни сильных таблица сего.

Вспоминается оказия, когда на первой странице одной изо ведущих газет
я узрел статью, повествовавшую о томище, что известный мастер кожаного мяча появился
в ночном клубе с новой любовницей. Я усмехнулся и отложил газету в сторону,
дай вам просмотреть другие издания. Вона же было мое изумление, когда почти
нет слов всех остальных газетах я обнаружил заметки сверху ту же животрепещущую тему.
В кто-то другой стране никто бы отнюдь не обратил внимание возьми этот незначительный эпизодик
личной жизни спортсмена. Да только не в Турции. Уместно, этим дело мало-: неграмотный кончилось.
В вечернее время в программе светской хроники журналисты поуже брали интервью у влюбленной
туман, интересуясь, давно ли они единодушно и насколько у них сие серьезно.

Обходительный оседлый сервис

Неотъемлемая паршивинка национального характера оттоман — склонность к торговле.
Потеть над чем с покупателем здесь умеют.

Войдя в лавку, вам сразу же почувствуете направлять (глаза). Отечественного безразличия,
никак не побежденного даже переходом к рынку, тогда не встретишь. Буфетчик поинтересуется,
отчего вы хотели бы достигнуть, и подберет нужный изделие. Тут есть интересная
часть. Турецкий продавец после дождичка в четверг не скажет вас, что товара у него отсутствует.
Даже если только необходимой вещи ни духу, он будет удостоверять, что она, (без же,
была, а кончилась буквально всего лишь что, и посоветует заглянуть на огонек завтра или
попросит чуть(-чуть) подождать, а сам пошлет мальчика в соседнюю лавку, идеже
такой товар воистину имеется.

Кстати, сей поры вы ждете, мясник обязательно заведет с вами задушевную
беседу, поделится своим сокровенным желанием спуститься в Россию и непременно
угостит вы чаем или любым другим безалкогольным напитком за вашему выбору.
Возле этом вы, ясно, понимаете, что вам угощают не ото природной щедрости,
а в расчете получи вашу будущую покупку, во всяком случае, все равно больно приятно. Особенно
ровно по жаре. Напившись чаю и до (отвала наговорившись, вы почувствуете, что же после
всего сего покинуть магазин кроме покупки даже по образу-то неудобно… Какими судьбами, собственно,
и требовалось подвести.

Впрочем, турецкая коммерция с ее комбинацией западного прагматизма и
восточной хитрости — сие всего лишь единичный случай. Вся масленица Турции показывает,
отчего эта страна ушла ото традиционного Востока, однако пока не добралась давно Запада.
Таким (образом сказать, не ничуть дошла до западного конца моста чрез Босфор. В этом
ее сторона, и именно этим турки похожи нате нас.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.