Музeй мoзaик, o кoтoрoм пoйдeт рeчь нижe, нa сaмoм дeлe являeтся чaстью пeристиля бoльшoгo импeрaтoрскoгo двoрцa в Кoнстaнтинoпoлe, кoтoрый был oбнaружeн в 30-x гoдax прoшлoгo вeкa и буквaльнo вoскрeшeн с пeпeлищa вчистую сгoрeвшиx стрoeний рынкa и бывшиx кoнюшeн oттoмaнскoй aрмии, кoтoрыe рaспoлaгaлись нa мeстe нeкoгдa вeличeствeннoгo импeрaтoрскoгo двoрцa.
Кaк этo чaстo бывaeт в Стaмбулe, уникaльныe визaнтийскиe мoзaики V-VI вв были oбнaружeны сoвeршeннo случaйнo, вo врeмя прoвeдeния стрoитeльныx рaбoт в рaйoнe бaзaрa Aрaстa в 1933 гoду.
В рeзультaтe рaскoпoк были oткрыты и извлeчeны с грунтa oкoлo 2 тыс квaдрaтныx мeтрoв бeсцeнныx мoзaик, выпoлнeнныx с вeличaйшим искусствoм изо извeсткoвыx, тeррaкoтoвыx и стeклянныx 5мм кубикoв, кoличeствo кoтoрыx нa 1 кв.м. дoстигaeт 40 (!!!) тысяч.
Всe сии зaмeчaтeльныe мoзaики находятся в Музее Мозаик, какой расположен около того самого базара Араста.
Так чтобы его найти, нужно обежать Голубую мечеть с тыльной стороны и спуститься числом улице Üçler Sokak-Tavukhane Sokak поперед Arasta Bazaar, влезть на сам торжок и примерно посредине с правой стороны склифосовский разрыв торговых рядов и линейка направо. Здесь и расположен холл. Ant. выход в раскопанный Музей Мозаик.
Паноптикум работает с 9 до 16 в все дни, затем понедельника. Вход стоит только 8 турецких лир.
Затем того, как держи месте заброшенного пепелища целиком и полностью сгоревших строений рынка и бывших конюшен оттоманской армии строители наткнулись получай необычные рисунки держи камне, исследователи изо Университета Святого Эндрюса ((туманный) Альбион) провели масштабные археологические изыскания. В результате была обнаружена громадная синклинорий, площадью более четырех тысяч квадратных метров, со временем идентифицированная, как перистиль большого императорского дворца в Константинополе. Сверх того того, здесь а были найдены остатки колонн, выполненных к коринфском ордере. Текущий перистиль, сообразно всей видимости, был перестроен около императоре Юстиниане (527-565 н.э.). Так главная находка археологов, сие, конечно же, нежданно сохранившиеся мозаики, со временем украшавшие полы сего величественного сооружения. Маловыгодный тронутые временем, мозаики были обнаружены бери территории размером рядом двух тысяч квадратных метров.
Глиптотека располагается прямо возьми месте тех самых раскопок — особенно там, где и были найдены мозаики и располагался перистиль дворца.
В первый раз экспозиция музея была открыта в 1953 году.
К большому сожалению, на первом месте здание музея было деревянным. Перепады температур и промозглость. Ant. сухость нанесли мозаикам болий ущерб, чем вслед за все прежние годы. В 1987 году был сдано новое, капитальное чулан музея. А в 2012 году оно было отреставрировано и улучшена режим вентиляции и кондиционирования.
Нынче тысячи туристов могут узнать уникальные византийские мозаики. А увидеть есть на чего!!!
Большой императорский чертог служил не только лишь домом для правящего семейства, однако и центром государственного правительства, пользу кого проведения гражданских и религиозных церемоний. Собственно говоря это был великий и роскошный комплекс — семь дворцов, официальные резиденции императора и императрицы, служебные помещения, уймища церквей и часовен, расположенных промежду роскошных садов и парков…
Только время делало свое суд. Официальные резиденции переместились в Влахернский дворец, а данный комплекс постепенно приходил в заброшенность, чему способствовали вдобавок землетрясения и пожары…
Си и исчез большой царский дворец, похоронив по-под землей на многие века невероятные в соответствии с красоте и сложности мозаики…
Ноне в экспозиции музея мозаики в Стамбуле представлены самые отличаются как небо и земля фрагменты найденных "полов" — ото небольших, размером в среднем одного квадратного метра, раньше громадных, со сторонами, исчисляемыми в цифра метров. Всего а в музее насчитывается что-то около девяносто жанров мозаики, которые описывают повседневную разлюли-малина Византии: мифические существа, экзотические животные, сцены охоты, потасовка между животными, сцены повседневной жизни, зрелище детей и т.п.
Мозаики выполнены с величайшим искусством с известковых, терракотовых и стеклянных 5мм кубиков, метраж которых на 1 кв.м. достигает 40 тысяч.
Сие невероятная по сложности и впечатляющая в соответствии с итоговому результату служба
Нельзя не сделать отметку высокий реализм в изображении жанровых сцен, которые были достигнуты вследствие необыкновенному таланту и мастерству древних декораторов.
Спору нет, многие мозаичные плиты имеют повреждения сиречь утерянные участки, а другие и вообще сильно повреждены…
Однако есть и практически маловыгодный тронутые временем и внешним воздействием огромные 6-метровые каменные фотопанно
Удивительно, как счета разных линий и направлений. В рисунках практически безграмотный встретить значительных участков, получи которых бы фигура выкладывалось в одной плоскости — окружности сменяются ровными линиями, а тетуня в свою очередь сегментами круга, расходящимися в непохожие сторону розами и закруглениями.
Получи разных мозаиках видны отличаются как небо и земля стили выкладывания и применяемые материалы — смальта, цветная керамика, терракот
Поражает конкретизирование!!! И применение разных размеров кубиков во (избежание придания максимальной реалистичности рисунку
По одному стоит сказать о технике мозаики.
Что правило, мозаики выкладывались получи и распишись дренажный слой изо битой керамики, толщиной прежде полуметра. Интересно, как изоляционный слой перед полом обнаруженного перистиля состоял с колоссального числа разбитых глиняных амфор, в которых в прадедовский Константинополь отовсюду привозили наливка и масло.
После засыпки дренажа грунтом, состоящем изо смеси песка, глины и древесного угля, производилась тщательная утрамбовка. Там в прямоугольные формы выливался отверстие цемента, на какой выкладывались кубики с мрамора, стекла, глины и изделие различных цветов.
И, равно как сказано выше, бери один квадратный метр экий мозаики уходило после 40 тыс разноцветных кубиков.
В изображениях мы видим безграмотный только бытовые сцены, так и мифические
Дети играют со щенком
Перепелятник играет с собакой
Особняком впечатляющие сценки дозволено увидеть на огромных плитах, расположенных в нижней части музея, без обиняков на поверхности поместья
Часть плит с мозаиками (подобно ((тому) как) правило, не беспредельно большие) закреплены получи и распишись стенах первого и второго ярусов
Безгранично много сцен охоты
И обычного быта простых людей
Пока немного детализации некоторых изображений