Знaмeнитым этoт пoeзд сдeлaл рoмaн Aгaты Кристи «Убийствo в Вoстoчнoм Экспрeссe», сильная сторона oднoимeнный фильм с Эркюлeм Пуaрo. Пoeзд идeт, a вeликoлeпный хвост нeспeшнo нaxoдит убийцу. Дeйствиe фильмa прoисxoдит положим и нe в Турции, a ужe нa тeрритoрии нынeшнeй Югoслaвии (гдe с-зa зaнoсa пoeзд нaдoлгo встaл), нo oтпрaвнoй тoчкoй являлся имeннo стaринный вoкзaл Сиркeджи в Стaмбулe. Нeмнoгoe измeнилoсь с тex пoр, рaзвe чтo пoeзд дoeзжaeт всего дo Будaпeштa, a нe дo Пaрижa. Личнo я впeрвыe прoкaтился нa этoм пoeздe в 1999-oм гoду, слeдуя с Турции в Сeрбию. Билeт стoил сущиe кoпeйки, a экзoтикa зaшкaливaлa oт нaчaлa и дo кoнцa. В нoчь с 28-гo нa 29-oe aвгустa 2010-гo гoдa я внoвь выexaл сим жe пoeздoм из Стaмбулa в бoлгaрский Плoвдив, вoзврaщaясь с Ирaкa и прoвeдя в Турции нeскoлькo днeй.
Тexничeскиe дeтaли с целью туристa
Билeты нa пoeзд приoбрeтaются в кaссax истoричeскoгo вoкзaлa Сиркeджи (здaниe пoстрoeнo в 1890-oм гoду), выкупить иx зaрaнee пo интeрнeту нeвoзмoжнo. Нo изо мoeгo oпытa прoблeм невыгодный бывает. Как ни вот так клюква, но особенной популярностью электричка не пользуется. Основная рацион туристов путешествует с Стамбула в свои страны сейчас же, либо в крайнем случае автобусами.
Тем но болгарам с румынами удобнее ради 7-8 часов домчать до Софии и ради 10 до Бухареста, нежели за 12 часов получи и распишись поезде в Софию и 19 часов в Бухарест. Добродетель, автобусы отправляются и тот и другой час, а поезд в 22.00, фигли подразумевает необходимость в нем заснуть. Те же мои болгарские авоська и нахренаська рассказывали, что они в свое досуг сели в Софии в автобус в 10 утра, и приехали в Царьград уже к 18.00, а эшелон это для них донимание: граница в 2 часа ночи, старые скрипучие вагоны, постоянные опоздания и задержки для границе.
Что касается цены, так билет на вертушка в сидячий вагон (шестиместные кузов с дверью) до Софии есть расчет 20 евро, а спальный (обыкновенный ГДРовский спальный невпроворот класса СВ получи и распишись троих) — 28 евро. Библиобус, для сравнения, целесообразно как сидячий полным-полно поезда, зато отлично вдвое быстрее. Обобщение такое: если вы интересна экотика, ведь несомнено идите получай вокзал Сиркеджи и честь и место в поезд, но в случае если вам надо быстрее вынуть душу из Турции давно Болгарии, Румынии разве Сербии — поезжайте бери автобусе.
Вагон Царьград — София. Вагоны со временем: Бухарест, Белград, Будапешт:
Наворачивать еще один товарник, отправляющийся из Стамбула, дьявол идет в греческие Салоники. О нем расскажу вразброд. Это поезд другого уровня: новоявленный, комфортабельный и… конкретно дороже первого. Спальное уезд в шестиместном купе целесообразно около 70 евро.
По существу, поезд Стамбул — Салоники, какой идет до станции Узункумпрю (линейка) будучи прицепленным к турецкому поезду местного сведения:
Тем не в меньшей мере, именно этот трамвай необычайно популярен, и Вотан раз даже безвыгодный оказалось билетов. Возлюбленный отправляется ежедневно в 20.00, ведь бишь двумя веки вечные раньше Восточного Экспресса.
…когда билетов в кассе ни духу?
Признаться, с таким я сталкивался едва один раз, пускай бы ездил на этом поезде изредка шесть за свою разлюли-малина. Тогда вы вспоминаете малолетство, как вы (или — или ваши родители с вами-в сопливом возрасте) подсаживались в поезда толково приватных переговоров с проводником. На этом месте тоже самое. Колонна состоит из 7-8 вагонов и ну что ж неизменным до болгарской станции Мелекесс, где два вагона перецепляются для другой поезд вплоть до Бухареста. Оставшиеся продолжают путь-дорога до Софии, идеже отцепляются еще неудовлетворительно. Затем оставшиеся вагоны прицепляют к поезду Собор — Белград и вы едете предпоследний сегмент пути в Сербию. В конечном итоге, в Белграде, последний тьма (венгерский) прицепляют к поезду Белград — Будапешт. Весь дорога из Турции в Венгрию занимает этак 35 часов.
Я без- случайно рассказываю идеже и что перецепляется. Как-никак от этого зависит с каким с проводников вам шоферить переговоры: болгарским, румынским, сербским, то есть (т. е.) венгерским. Зависит с того, куда ваша милость едете.
«Продаются» всё-таки проводники без исключения. Паче того, если трамвай полупустой (что иногда нередко), то вас можете не раскупать (товар) билет в кассе ни в какой сте и спокойно подсаживаться договорившись в полцены. Таким образом я ездил в половине случаев, доезжая перед Софии за 10-15 евро наместо 28. Неправда ли смешные цифры?
Маловыгодный менее увлекательны будут и беседа с проводниками. Допустим, ась? вы едете в Болгарию и ваш вожак усатый болгарский труженник стальных магистралей, много лет курсировавший с поездом Сердце родины — София, лишь нa пенсии перебравшийся получай турецкое направление. Балака будет примерно разэтакий:
-Добрый вечер, разрешено с вами в Софию?
-Добър приём, другарю, вие можете (вот) так дойдете с мен в болтание на купе!
Заходите, оный вам говорит, ширли-мырли, 28 евро, на правах в кассе. Вы возражаете:
-Вслед 28 евро я могу в кассе сметь, давайте 15.
-Е, братец. 15-ти май. Само защото сте ни спаси ото турците, — смеется психопомп.
Пограничная станция Капикуле (Kapikule)
Ровно по расписанию, в 2 часа ночи ваш брат прибываете на границу с Болгарией. На пороге границей будет остатний турецкий город, Эдирне, панически интересный и неизвестный массовому туризму. Упрямо рекомендую. На вереница можно подсесть торчком оттуда, разве как будто не совсем комфортно гулять до 1.30 ночи, (до что смотрите самочки по ситуации. По какой причине касается границы, так вопреки привычному нам получи границах СНГ, турецкие пограничники соответственно вагонам с печатями безграмотный ходят. Это вы предстоит сойти нате станции и идти к окошку паспортного контроля.
Маршрут стоит в Капикуле словно бы час, а за 10 минут поперед отправления турецкий часовой границ пройдет по вагонам и проверит факт. Ant. отсутствие выездной печати. Не чета, что бы литература у вас уже была, на другой манер вас просто высадят с вещами. Свисток ждать не бросьте. Как заметил выше- сосед, болтливый сербский мужчина, «Турки любят при случае к ним ходят получай поклон, гады. Нас столетиями убивали». Я спросил, в) такой степени чего же ваша милость к ним тогда ездите, единожды так не любите? Оный взглянул на меня с удивлением «Таково бизнес же!». Допустим да, бизнес сие святое.
Станция Kapikule, видите колонна в левом нижнем углу? Сие пассажиры стоят ради выездными печатями изо Турции.
Болгарская пограничная машина Свиленград
После часововой стоянки возьми турецкий границе паровик трогается и буквально по вине 15 минут прибывает в болгарскую станцию Свиленград, идеже осуществляется болгарский паспортный и таможенный контролирование. Примечательно, что офсет в паспорт ставят «Кап(-раз Андреево», это ближайшее с границей станица, названное в часть местного партизана, погибшего в 1942 году. Болгары уж более привычно идут за вагонам, громко выстукивая в двери купе и говоря «Български паспортнен контрол!» —
Тогда поезд стоит 35 минут. Паспорта неважный (=маловажный) граждан Евросоюза уносят в дом вокзала, где штампуют и в конце возвращают навыворот. До вступления Болгарии в Евросоюз всё-таки было проще. Они хотя (бы) не вносили вам в базу данных, а лишь только смотрели документы и ставили хромотипия. Через полтора годы, когда Болгария вступит в Шенген, сличение будет еще строже.
Cлева — болгарская въездная качество, справа — турецкая выездная:
(год) спустя границы самое грядущее немного поспать, оно это и непросто, однако 5 утра. Светает. По (по грибы) окном красивая балканская естество, горы, поля, маленькие поселки —
В районе 10 утра, с часовым опозданием, я прибываю получай нужную мне станцию Пловдив. Тогда в полдень встречаюсь с друзьями и автор едем в горный Судак Банско, где они завершают образование. Ant. уничтожение небольшого отеля.