Пoслe aнтимoнoпoльнoгo рaсслeдoвaния кoмпaния взялa нa сeбя oбязaтeльствo пo вoзмeщeнию билeтoв нa всe рeйсы, oтмeнeнныe с 3 июня, с aвтoмaтичeскoй прoцeдурoй. Тo жe сaмoe oбязaтeльствo https://zaimmicro.ru/ взялa нa сeбя aвиaкoмпaния Volotea.
После расследований антимонопольного органа компания Alitalia взяла на себя обязательство возместить клиентам деньги, потраченные на бронирование рейсов, отмененных после 3 июня. Потребителям будут доступны более быстрые каналы запросов, к ним подключатся и туристические агентства, чтобы избежать длительного ожидания по телефону центра обработки вызовов.
Аналогичные обязательства взяла на себя испанская компания Volotea.
Как можно получить денежный возврат?
В соответствии с тем, что источники компании объяснили Sole 24 Ore, билеты, за которые пассажиры могут потребовать немедленного возмещения, — это билеты на рейсы, которые должны были быть совершены с 3 июня, даты, когда вмешалась ENAC, под давлением Европейского союза, оспаривая механизм выдачи ваучеров вместо возврата денег.
Рейсы, отмененные до 3 июня, подпадают под действие закона Cura Italia (а следовательно, будут выданы ваучеры).
Указ установил, что по состоянию на 11 марта 2020 года билеты на рейсы, отмененные из-за пандемии, могут быть заменены ваучерами, предложенными компаниями, действующими 12 месяцев. Только по истечении 12 месяцев пассажиры получат право на возврат неиспользованного билета или ваучера наличными.
Alitalia заявляет, что она предоставит быстрые каналы связи, чтобы избежать бесконечного ожидания ответа оператора по телефону.
Компания изменила процедуры. Установлены 3 канала связи:
1. Компания отправит ссылку на веб-сайт Alitalia на адрес электронной почты клиента с информацией и формой, которую необходимо заполнить, чтобы запросить возврат денег или ваучер, который отныне будет действовать в течение 18 месяцев. Клиенты, которые не получили электронное письмо, все равно могут перейти на сайт и на первой странице открыть ссылку, следуя указаниям «Важная информация для пассажиров».
Ссылка: https://www.alitalia.com/it_it/volare-alit….
2. Вторым каналом связи с компанией являются турагентства. Для билетов, приобретенных в туристическом агентстве, клиенты могут запросить возврат денежных средств в том же агентстве, что позволит избежать обращения в офисы компании.
3. Остается возможность позвонить в колл-центр для получения информации и запросить возврат средств.
Возможности
Для рейсов, отмененных с 3 июня, клиенты могут запросить у Alitalia другое бронирование на рейс в течение 7 дней без дополнительной оплаты или запросить возврат. Компания может предложить ваучеры с повышением стоимости по сравнению с приобретенным билетом (15 евро для рейсов средней дальности; 60 евро для межконтинентальных рейсов), но если клиенты захотят возмещение, они получат деньги, не дожидаясь истечения срока действия новых ваучеров в соответствии с законом п. 77 от 17 июля 2020 года.
Если клиент берет ваучер и не использует его, он может запросить возврат денег через 12 месяцев (без права на увеличение стоимости на 15 или 60 евро).
Для тех, кто запрашивает возмещение, веб-сайт Alitalia сообщает: «Запрос будет обработан как можно скорее, в соответствии с Регламентом ЕС 261/2004». В этом положении говорится, что пассажир имеет право на возмещение в течение 7 дней после отмены рейса (или подачи запроса).
Volotea
Нет подробной информации о процедуре, которой будет следовать Volotea. Компания также утверждает, что в ближайшем времени возместит деньги за отмененные рейсы.