Пятьдесят лет без Игоря Стравинского отметят с размахом в театре Фениче в Венеции

Для сaмoгo вaжнoгo вeнeциaнскoгo тeaтрa этo нe прoстo юбилeй: русский кoмпoзитoр и дирижeр был тaк влюблeн в Вeнeцию, чтo рeшил быть пoxoрoнeнным там.

Пятьдесят лет со дня смерти Игоря Стравинского — особенный юбилей для венецианского театра Ла Фениче. Здесь, в городе-лагуне и его оперном театре, вспоминают не только «великую» музыку двадцатого века, но и прославляют глубокую и важную связь, которая была создана с композитором.

Именно в знак уважения к этим близким отношениям Театр Ла Фениче организовал два мероприятия, посвященных Стравинскому: исполнение "Весна Священная" в прямом эфире в воскресенье, 21 марта (17:30), специально в день весеннего равноденствия, в версии для оркестра 1947 года под управлением Джона Аксельрода, и, в середине апреля, "L'histoire du soldat", в записи постановки в августе прошлого года в Театре Малибран под руководством Алессандро Каппеллетто и Франческо Бортолоццо. Оба мероприятия можно увидеть на веб-сайте и на канале YouTube Театра Ла Фениче, они будут оставаться в сети в течение нескольких дней.

В Венеции Стравинский не был простым туристом: для великого русского композитора этот город был местом отдыха души. Он познакомился с Венецией в 1911 году благодаря Сергею Дягилеву; затем он возвращался туда в 1925, 1934, а позже приезжал регулярно с 1951 по 1964 год, всегда останавливаясь в одном номере 209 отеля Bauer. В Венеции русский композитор дал четыре мировые премьеры своих произведений: в сентябре 1951 года на 14-м фестивале биеннале в сотрудничестве с Ла Скала он сам поставил мировую премьеру «Похождений повесы», к которой критики отнеслись очень плохо; несколько лет спустя, в 1956 году снова на биеннале, но не иначе, как в Сан-Марко, с особого разрешения патриарха, будущего Папы Иоанна XXIII, Стравинский руководил совершенно новым Canticum sacrum ad honorem Sancti Marci Nominis; в 1958 году мировая премьера «Трени» проходит в Сан-Рокко, в том же году в «Фениче» Стравинский дирижирует, среди прочего, «Царя Эдипа» и «Весна священная» в концертной форме); а в сентябре 1960 года в Палаццо Дукале слушали Monumentum pro Gesualdo da Venosa ad Cd annum.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.