Рим: Серра Мореска вновь открыта для посетителей после реставрации

Жeмчужинa виллы Тoрлoния былa oткрытa вo втoрник мэрoм Гуaлтьeри. Витрaжи, пaльмы, aгaвы и другиe рeдкиe рaстeния: эти мeстa мoжнo пoсeтить с сeгoдняшнeгo дня с мaршрутoм к искусствeннoму грoту.

В мавританском стиле, как знаменитая Альгамбра в Гранаде, оранжерея на вилле Торлония возвращается к жизни после более чем десятилетней реставрации. Являясь выражением причудливой личности князя Александра, который в 1839 году заказал ее строительство венецианскому архитектору Джузеппе Джаппелли, комплекс также включает в себя узкую башню, напоминающую минарет, и грот, посвященный Нимфе.

 

Все элементы были вписаны в ландшафтный контекст, вдохновленный эклектикой XIX века, и превратили его в место удивления, удовольствия и сосуществования природы и искусства на период, столь же поражающий воображение, сколь и мимолетный, за которым последовал долгий период запустения, превративший его в дикие руины. С открытием для публики, которое состоялось после торжественной церемонии, на которой присутствовал мэр города Роберто Гуалтьери, Серра Мореска вновь обрела свою первоначальную красоту. Игра света, отражаемого витражами, игра воды в маленьких водопадах и прудах, которые теперь снова функционируют, арабески, резонанс, создаваемый каменными пустотами, и коллекция растений (пальмы, агавы, алоэ), которые в свое время вызывали изумление, — все это элементы среды, которую теперь можно посетить и которая вскоре станет местом проведения образовательных инициатив и культурных мероприятий.

 

Основываясь на рассказах и фотографиях Джузеппе Чеккерелли, летописца и литератора XIX века, — говорит архитектор Мария Кристина Туллио, руководившая работой, — мы попытались вернуть к жизни первоначальное предназначение этого помещения, где собирали экзотические растения, но которое также использовали для шоу и вечеринок. Это было то, чего никогда раньше не видели в Риме, и, ссылаясь на использование чугуна и стекла в конструкции Серры, можно сказать, что она является уникальным строением во всем городе". Реставрация проводилась в два этапа: первый, с 2007 по 2013 год, включал восстановление первоначальной структуры здания и стоил около пяти миллионов евро; второй этап, который только что завершился, был направлен на обустройство комплекса в качестве музейного пространства и обошелся в 260 тысяч евро. Система железных ваз в оранжерее, где высажены растения, позволит модулировать пространство в случае проведения выставок и инициатив, которые, как ожидается, будут связаны с природой.

 

Башня пока недоступна для посетителей. Она была предназначен для самых близких друзей, тех немногих, кого князь Александр приглашал в столовую на верхнем этаже, где был механизм, который мог поднять диван к потолку и одновременно поднять стол, накрытый для них этажом ниже. Зачарованная атмосфера царит и в искусственном гроте между Башней и Оранжереей, задуманном архитектором Джаппелли как место обитания Нимф (Nymphae Loci) с маленькими озерами и подвесными деревянными дорожками, куда наконец-то вернулись цветы лотоса и водяные лилии.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.