Скульптурa, oднa из нeзaкoнчeнныx рaбoт xудoжникa, кoтoрaя нaxoдится нa пoстoяннoй экспoзиции в Эрмитaжe в Сaнкт-Пeтeрбургe, дo 10 мaртa будет экспонироваться в Фонде Фенди.
Сияющий мрамор, шапка из непослушных кудрей, идеальный изгиб спины, взгляд, устремленный вниз. Присевший мальчик до сих пор хранит тайну своего жеста: возможно, он вытаскивает колючий шип, попавший в ступню (как, например, в эллинистической статуе "Мальчик, извлекающий занозу", хранящейся в различных копиях в нескольких великих музеях мира, включая Капитолийские, и, конечно же, очень хорошо известной в 16 веке) или, может быть, пытается что-то поднять? Невозможно сказать точно, потому что "Скорчившийся мальчик"" — великолепная работа, приписываемая Микеланджело Буонарроти большинством искусствоведов, любезно предоставленная Эрмитажем Фонду Альда Фенди в Риме, — одна из несравненных незавершенных скульптур.
Со вчерашнего дня увидеть ее воочию может каждый: "Скорчившийся мальчик" будет экспонироваться до 10 марта 2019 года в новой штаб-квартире Фонда Альда Фенди наулице Виа-ди-Сан-Джованни Деколлато в Риме.
До 23 декабря осмотр скульптуры возможен будут по предварительной брони, чтобы избежать толпы (отправить заявку можно по адресу info@fondazionealdafendi-esperimenti.it или позвонить по телефону 340-6430435), позднее же этой даты скульптуру можно будте увидеть каждый день бесплатно с 10:00 до 19:00.
Зал Фонда на первом этаже оборудован особым освещением, которое воспроизводит то же освещение, в котором работал Микеланджело, вероятно, между 1524 и 1924 годами; в 1530 (по разным гипотезам ученых). Этот свет помогает посетителю оценить мастерскую работу с мрамором, технически определенным как второсортного качества, который был использован художником в отсутствие хорошего материала после падения Республики Флоренция в 1530 году. Именно тип мрамора привел ученых к датировке скульптуры 1530 годом. Некоторые искусствоведы считают, что в этой скульптуре Микеланджело отразил угнетённое состояние флорентийцев в этот период.