Слeдить зa рeстaврaциeй смoгут всe пoсeтитeли музeя Oпeрa-дeль-Дуoмo вo Флoрeнции.
В музee Oпeрa-дeль-Дуoмo началась реставрация незавершенного шедевра Микеланджело "Пьета", которая будет проходить под пристальным взглядом посетителей. Это одна из трех скульптур с одноименным названием, не завершенных великим скульптором, которую он даже пытался уничтожить (работу спас Тиберио Кальканьи, которому удалось минимизировать ущерб, нанесенный ею самим Буонарроти).
Теперь флорентийская "Пьета" будет поручена на попечение Паолы Розы, специалисту по творчеству Микеланджело и команде реставраторов.
Реставрационные работы завершатся к лету 2020 года.
Созданная из огромного блока белого каррарского мрамора между 1547 и 1555 годами, когда Микеланджело был на пороге своего 80-летия, флорентийская Пьета — работа, отражающая опыт автора и душевные муки; в отличие от Ватиканской Пьеты и следующей за ней Ронданини во флорентийском "Оплакивании Христа" тело Спасителя поддерживает не только Мария, но и Магдалина и Никодим, в котором Буонарроти изображает самого себя.
Шедевр предназначался для алтаря римской церкви, где художник хотел бы быть похороненным, однако Буонарроти не только не закончил его, но в момент отчаяния попытался уничтожить скульптуру и в конце концов отдал ее своему слуге Антонио да Кастельдуранте. Последний, восстановив его у Кальканьи, продал шедевр за 200 скудов банкиру Франческо Бандини. Затем, переходя из рук в руки, скульптура прибыла во Флоренцию в 1674 году, после того как ее купил Козимо III Медичи, великий князь Тосканский, чтобы закончить путь сначала в подвале базилики Сан-Лоренцо, а затем в соборе, откуда она попала в Музей оперы Дуомо в 1981 году.