Успех мини-сериала «Чернобыль» может привлечь в Украину дополнительный турпоток

Рeйтинг сeриaлa "Чeрнoбыль", кoтoрый в нaстoящee врeмя идёт нa aмeрикaнскoм кaнaлe HBO, ужe прeвысил пoкaзaтeли нaшумeвшeй "Игры прeстoлoв". Тaкoй кoлoссaльнoй пoпулярнoстью oбязaтeльнo нaдo вoспoльзoвaться для тoгo, чтoбы привлeчь в нaшу стрaну туристов со всего мира. А соответственно — и дополнительные финансовые потоки в экономику. Об этом в интервью изданию "Економiчна правда" рассказала народный депутат и глава подкомитета Верховной Рады по вопросам туризма, курортов и рекреации Анна Романова.

По её данным, количество желающих побывать в Чернобыльской зоне отчуждения в последние годы идёт в рост: около 70 тысяч посетителей за прошлый год, что почти в десять раз больше, чем четыре года назад. Большинство из них — иностранцы. При этом что бюджет такой поездки для них составляет более 1000 долларов. "К сожалению, большинство из них преодолевают тысячи километров только для посещения зоны отчуждения, и понятия не имеют, что еще интересного можно посмотреть в Украине. Поэтому Украина недополучает "туристические инвестиции", которые могла бы зарабатывать при комплексном турпродукте, включающем не только посещение Чернобыля", — отмечает Анна Романова. В связи с этим, по её мнению, государство должно создать всю необходимую инфраструктуру и ликвидировать прочие бюрократические факторы, препятствующие посещению как Чернобыльской зоны, так и Украины в целом.

Представители турбизнеса отмечают, что рациональное зерно в рассуждениях г-жи Романовой есть. Исполнительный директор группы компаний "Альбатрос-Тревел" Дмитрий Танцюра напомнил, что кинематограф всегда был мощным стимулом для туризма. В этом плане можно вспомнить не только хрестоматийные примеры с той же "Игрой престолов" или "Властелином колец", к местам съёмок которых не прекращается паломничество поклонников со всего мира. Много лет назад резкий рост количества визитёров наблюдался и в Киеве — после того, как несколько крупных компаний сняли здесь свои рекламные ролики. "А после того, как в Китае показали культовый сериал "Как закалялась сталь", столицу посетило множество туристов из этой страны. Так что если продукт порождает спрос, то турбизнесу надо соответственно реагировать. А государству оказывать всестороннюю поддержку, координируя процесс, но не вмешиваясь в дела турбизнеса", — говорит собеседник. Директор "ЧЕРНОБЫЛЬ-ТУР" Ярослав Емельяненко в свою очередь отмечает, что количество желающих побывать в Чернобыле по его компании действительно растёт ураганными темпами — сотрудники уже с трудом справляются со всеми заявками.

Что же касается популяризации других регионов Украины, то здесь, по мнению собеседников, не всё так просто. Потому что мало привлечь иностранного туриста в Чернобыльскую зону — надо ещё сделать так, чтобы он захотел поехать в другие города Украины. А это невозможно сделать без целенаправленной промоции регионов, без наличия качественных дорог, отелей и прочей инфраструктуры — это тоже должно делать государство. И если Киев и прочие крупные города ещё могут привлечь иностранные турпотоки (хотя бы за счёт событийного туризма и выделяемых бюджетов), то некоторым регионам пока остаётся об этом лишь мечтать.

 

ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой! 

 

 

Мы в Telegram! 

 

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.