Мнoгиe aвиaкoмпaнии нe вoзврaщaют дeньги путeшeствeнникaм, кoтoрыe oткaзывaются oт пoeздoк из-зa укaзa, кoтoрый "зaкрыл Италию на карантин". Но Государственное управление гражданской авиации повторяет: это незаконно.
Итальянское законодательство предусматривает возмещение уплаченных за билеты средств всем путешественникам, которые из-за чрезвычайной ситуации с коронавирусом не могут путешествовать, несмотря на то, что их рейс регулярно выполняется. Однако многие авиакомпании действуют так, как будто этого закона не существует. Они не сообщают пассажирам об этой возможности и, прежде всего, отказывают в возмещении тем, кто этого требует. Ответ — если он вообще приходит — почти всегда один и тот же: «Рейс не отменен, поэтому пассажир не имеет права получить возмещение».
Многие пассажиры сообщают о таком поведении, особенно Ryanair и EasyJet, а также Swiss Air и Iberia. Тем не менее, ENAC, с которым связалось издание Repubblica, совершенно ясно указывает на это: путешественникам, которые не имеют возможности путешествовать из-за коронавируса, положено возмещение средств, «потому что они не могут выехать из района, где они проживают».
Правовой основой является указ № 9 от 2 марта (статья 28), согласно которому все те, кто не может покинуть страну, могут получить компенсацию за приобретенные билеты. Зона действия указа, изначально очень ограниченная, указом от 9 марта распространяется на всю Италию.
ENAC объявляет, что «декрет № 9 должен соблюдаться всеми компаниями», предполагая, что отказ может привести к штрафу за недобросовестную коммерческую практику, но в этом случае пассажиры должны обратиться в антимонопольный орган.
Пассажиры, которые не могут путешествовать, имеют право на денежную компенсацию в случае «исключительных обстоятельств». Чрезвычайная ситуация с коронавирусом, хотя, несомненно, «исключительная», не привела к закрытию всех итальянских аэропортов и не сделала технически невозможным полет, однако последнее слово по этому вопросу за ENAC и антимонопольным законодательством.